8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Старинная посуда с межстеклянным золочением

В период блестящего барокко на богемских стеклоделательных заводах занимались, однако, не только резным стеклом. Около 1725 года ассортимент стеклянных товаров обогатился ещё одним видом, а именно посудой с межстеклянным золочением, которая, правда, была знакома ещё древним римлянам, а в конце XVII века ею же занимался Кункель.


Те же изобразительные и орнаментальные мотивы, которым подчинялась стеклянная резьба того времени повторялись здесь на гравированном позолоченном и посеребрённом, нередко с глазурью из цветного стекла, листике, который заключался между двумя шлифованными в тонкие грани, вложенными друг в друга и закрепленными стёклами.  Техническую частность представляли небольшие стаканы и бокалы с игральными костями, помещёнными между стенками в чаше бокала или в нижней его половине.


Во 2/2 XVIII столетия техника двойных стенок стала куда проще. Двустенными теперь были только некоторые части будущего изделия, чаще всего его верхний или нижний края, причём в мантии вышлифовывалось углубление и в него помещался медальон с золотой фольгой. Особенно в при работе в этой технике прославился Иоганн Сигизмунд Менцель (Вармбрунн, Силезия).


Работы Менцеля в период между 1786 и 1803 годом представляли собой заложенный в толщу стекла золотой силуэт на чёрном фоне, а на противоположной стороне – виды Вармбрунна или других мест.


Учеником Менцеля был Иоганн Йозеф Мильднер из Гутенбрунна, Австрия. Свои работы он обычно подписывал и датировал. Его вкладные медальоны содержали монограммы, портреты, гербы, пейзажи и проч. Медальоны, выгравированные на серебряной фольге, часто покрывались красным лаком. Часто по верхнему и нижнему краю стакана следовали двустенные кольца.