8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Зеркальное производство в Средние века и эпоху Ренессанса: Голландия

Голландия шла своим путём в вопросе зеркального производства. Она проявляла самостоятельность при создании хрустальных комнат и области орнаментального стиля. Так архитектор Вредеман де Врис проектировал ленточную орнаментику с птицами, животными, связками цветов и фруктов, перевитыми лентами и драпри (драпировка, занавесь). Совместно с Гербрандом ван де Экхоутом и Иоганном Лутма он разрабатывал кнопель/оршмуль, проложенный раковинами и военными трофеями.    


Фламандские зеркальные рамы, изготовленные и дубовой древесины и украшенные гладкими листелями (декоративная выпуклость в виде валика или поясок в отделке каменных ваз и архитектурных украшениях), отличались особой сдержанной красотой.


Для Голландии были типичны рамы с листелями в форме языков пламени, часто они делались очень широкими («накатанные рамы») и были очевидно точёными. При этом большая часть подобных рам была изготовлена в альпийской области.


Особой популярностью у покупателей пользовались палисандровые рамы для зеркал, украшенные искусными инкрустациями из черепахового панциря или декоративными интарсиями из древесины в виде цветочных и фруктовых композиций. Подобные способы декорирования с оглядкой на Голландию активно использовались в Германии и Англии.


Оригинальную форму имели фламандские бра – кручёные металлические рамы с подсвечниками.


В конце XVII столетия в Голландию стал активно проникать французский стиль. В 1685 году придворным архитектором принца Оранского стал Маро, который своими гравюрными проектами оказал сильное влияние на выделку рам, включая и зеркала, размещаемые над каминами. В Голландии также широко изготавливались популярные во Франции рамы из подлинного гуммилака (смолистое древесное вещество, используемое для составления лаков, сургуча и проч.) или его имитаций.