8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Ренессанс в немецкоязычных странах

Идеалы итальянского Возрождения проникали в немецкоязычные страны благодаря художникам, посещавшим родину этого направления в искусстве и привозившим оттуда новые идеи на родину. Среди таких художников можно назвать имя Альбрехта Дюрера, живописца и графика, ставшего одним из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса; Дюрер посещал Италию дважды.


Прямое влияние на развитие мебельного дизайна этой эпохи оказали работы так называемых «малых мастеров» (или «Kleinmeister»), специализировавшихся на орнаментах; центрами их сосредоточения были Нюрнберг, Вестфалия и Нидерланды. Эти мастера создавали великолепные гравюры на дереве и металле, украшая их роскошными узорами в виде переработанных на свой лад и усмотрение классических античных мотивов и избранных итальянских образцов (непрерывные цветочные узоры, образы птиц и животных, обнажённые фигуры, вазоны и т.п.).


Однако существование такого фактора, как крупные гильдии (например, в том же Берлине), предполагало существование у них специальных рисунков установленного образца, по которым проверялось соответствие соискателя на звание мастера. Эти рисунки редко менялись, а потому внедрение и распространение новых мебельных дизайнов и форм задерживалось.


Но существовали и города (например, Аугсбург и Нюрнберг), где гильдий не было, и краснодеревщики давали волю своему таланту. Широко известными стали имена Петера Флётнера и Лоренца Штёра. Последний даже выпустил ряд ксилографий с образцами для интарсий. Представленные рисунки отражали весьма популярные в Аугсбурге мотивы, которыми украшали мебельные панели.