8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Модернизм середины XX века: элементы стиля

Сдержанность и некоторая строгость форм, характеризовавшие дизайн межвоенных лет, начиная с конца 40-х годов и включая 50-60-е годы XX века, уступили место новой тенденции. Мебельный дизайн этого периода стал своеобразным отражением настроений новой эпохи, что при значительно расширившемся ассортименте новых материалов и производственных технологий позволило обратиться к более ярким, смелым и даже рискованным формам. Эти новые формы и новые цвета генерировали новые идеи.


Легкие и тонкие конструкции из стальных прутьев добавляли мебели большую привлекательность и изящество. Использование эластичных трикотажных полотен позволило отказаться от обивки. Теперь ткань можно было сразу натягивать на раму, так как конструкция больше не диктовала форму будущего предмета. На пике популярности в этот период оказался пластик. В силу развития нефтедобывающей промышленности он был легкодоступным и недорогим материалом, позволявшим дизайнерам добиваться новых пластичных форм. Весьма широко стали использоваться также пеноматериалы, каучук и поролон. С их помощью мягкая мебель становилась более удобной, а наложение этих материалов на каркас позволяло получать любые желаемые формы. Особой любовью в середине века у дизайнеров пользовался алюминий, он был прочным и легким, поэтому широко применялся в мебельном производстве в послевоенный период. Не потеряла своей популярности и гнутая фанера. Развитие технологий, позволившее гнуть этот материал больше, чем в одном направлении, только расширило его применение в мебельном производстве. А использование ярких цветов позволяло дизайнерам активно привлекать внимание покупателей к своим работам.


Настроения новой эпохи и поиск новых форм привели к появлению определенных элементов конструкций, часто использовавшихся в мебельном дизайне. Примером тому служат расходящиеся в стороны ножки, чаще всего встречавшиеся в предметах итальянской мебели. Они придавали столам и стульям почти апатичный, вялый вид. Новые модели стульев и кресел, позволявшие сидящим принимать то положение, которое они считали удобным для себя, объясняли стремление молодёжи уйти от традиционных ценностей. Менее формальный вид мебели придавало обилие горизонтальных линий. Дизайнеры активно пользовались этим приёмом, ведь такая мебель была популярна у молодёжи. Новые технологии работы с деревом и металлом позволили экспериментировать с формами и создавать предметы мебели, напоминавшие абстрактную скульптуру.