8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Индия и ар деко

Несмотря на то, что родиной ар деко был Запад, где, собственно, стиль и получил наибольшую популярность, он тем не менее нашел своеобразное выражение и в странах Востока.


И хотя в общественной и социальной жизни индусов преобладал консерватизм, а общая экономическая ситуация в стране оставляла желать лучшего, местные дизайнеры оценили эстетические идеалы и установки стиля ар деко, мода на который захватила и колониальную публику.


Дизайнеры-эмигранты, приехавшие в Индию Восточной и Центральной Европы, оказались способны не только оценить, но и развить, хотя уже по-своему, характеризовавшие ар деко принципы. А наработанный ранее опыт, умения и навыки позволили им с легкостью адаптироваться под запросы местной клиентуры.


Бомбей стал центром индийского варианта ар деко. Торговая прослойка и представители правящей верхушки были хорошо знакомы с характером западной жизни. В период между 1929 и 1940 годом они совместно работали над проектом развития Большого Бомбея в зоне Задней бухты. Тогда же было принято решение о необходимости достижения архитектурного единообразия. В качестве ведущего стиля был выбран элегантный ар деко, отличавшийся обтекаемыми формами и не отвергавший декоративности.


К концу 30-х годов XX века в Бомбее насчитывалось около трёхсот кинотеатров, представлявших собой роскошные дворцы ар деко, проявившегося как в оформлении фасадов, так и во внутренних интерьерах. Резиденции индийских князей также великолепно отражали лучшее, что мог им дать этот стиль. Обстановка комнат и мебель стала своеобразным синкретичным сочетанием французского ар деко и колоритных местных традиций.