8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Декоративные элементы стиля Движения искусств и ремёсел

В первую очередь, главными отличительными чертами Движения искусств и ремёсел были традиционные материалы, особое внимание к каждой, даже самой мелкой детали, и качество исполнения любого предмета, выполненного руками опытного мастера.


Мебельные конструкции этого направления были весьма просты, особый акцент делался на материале – на древесине с её оригинальным неповторимым рисунком и фактурой, на её цвете. Особый акцент делался на элементах конструкции и фурнитуре, как правило эксклюзивной, сделанной на заказ под каждый конкретный предмет. Разнообразные инкрустации, резьба, накладки и прочие способы декоративного убранства были уже на втором месте.


Определенно, последователи Движения искусств и ремёсел ценили ручной труд. Уильям Моррис даже считал, что изготовленная механическим способом мебель уступает по качеству авторской ручной. Но не все мастера были согласны с такой позицией. Например, в Соединенных Штатах мебельщики часто прибегали к помощи паровых машин для вырезания или изгибания древесины, для изготовления декоративных деталей.


Особую эстетическую нагрузку несли элементы конструкции, крепежные моменты (шарниры, петли и т.п.) демонстрировались намеренно и вовсе не маскировались. Особое звучание мебели Движения искусств и ремёсел добавляла изготовленная на заказ фурнитура, обработанная специальным образом для получения эффектной патины. Древесный рисунок и фактуру мебельщики не стремились скрыть красками, золочением и прочими покрытиями, напротив, они стремились подчеркнуть тёплый насыщенный цвет древесины и её чёткий рисунок. Деревянные элементы также украшались резьбой, но не излишне вычурной, пышной и неуместной, а скромным резным мотивом в виде листика, бутона или скромного орнаментального мотива. Мастера-мебельщики избегали излишний декор также, как и сложные мебельные формы. Идеи для своих конструкций они черпали из простой сельской мебели. Более дорогие предметы могли украшаться богатыми инкрустациями из экзотческих пород древесины и металла, но в основной своей массе мебельщики предпочитали избегать сложные узоры маркетри и необычные дорогостоящие материалы. В своей работе мастера часто ощущали влияние Востока, в том числе Японии. Используя сложные декоративные техники они могли создать простые и красивые геометрические узоры, поражающие своим качеством и особой эстетикой.