8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Немецкий вариант ампира

В большинстве своём немецкие мебельные образцы были несколько крупнее ампирной мебели из Франции. Их формы отличались большей тяжеловесностью и монументальностью, а также строгой симметрией.


Мебель и предметы интерьера, выполненные в стиле ампира, нашли широкое признание среди аристократической прослойки, они также были приняты представителями правящих родов всех монархий и княжеств, составлявших Немецкую конфедерацию после Венского конгресса 1815 года. Монаршие особы стремились с помощью возведения новых или переделки старых резиденций с роскошными интерьерами в стиле ампир продемонстрировать свою мощь и могущество.


В особенности переделка затронула тронные и приёмные залы, призванные впечатлять и ослеплять роскошью гостей государства, и, таким образом, демонстрировать его возможности и благосостояние.


Придворные краснодеревщики создавали целые мебельные ансамбли, ориентируясь при этом на французские рисунки и иллюстрации из популярных в то время журналов. Личные господские покои обставлялись дорогой и красивой мебель из красного дерева, щедро украшенной золоченой бронзой и декоративными мотивами в египетском стиле.


Формы греческой и римской мебели повлияли на дизайн стульев и кресел. Например, в работах Лео фон Кленце, немецкого архитектора и художника, можно угадать черты греческих стульев клисмос. Работая при дворе баварского короля Людвига I в Мюнхене, он также спроектировал великолепные здания в неоклассическом стиле, ставшие украшением этого города.