8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Литейная мастерская Императорской Академии художеств

Первая в истории российского бронзолитейного дела мастерская (с 1805 года – Литейный Дом) по изготовлению художественной бронзы была открыта при организованном в 1769 году классе формовального, литейного и чеканного дела в Императорской Академии художеств. Руководителями мастерской были иностранцы-французы Л. Роллан, А. Симон (1769-1770-е годы) и Э. Гастеклу (1770, 1775-1785, 1790-1796 годы). В 70-е годы XVIII века здесь отливались только декоративные вазы, осветительные приборы и корпусы для каминных часов для императорских дворцов. С начала 80-х годов началось производство интерьерного и садово-паркового скульптурного литья. В 1792-1796 под руководством Эдма Гастеклу были отлиты бронзовые портретные бюсты с известных мраморных антиков европейских музеев, предназначенные для украшения Камерной галереи в Царском Селе. В 1805 году в дополнение к мастерской был построен Литейный Дом, где отливали многие монументальные статуи и памятники. Над этими отливками работали бывшие воспитанники Академии художеств. С 1805 по 1837 год мастерской заведовал выдающийся мастер монументального литья, воспитанник литейного класса В. П. Екимов. В 1838-1860-х годах ею руководил известный скульптор и литейщик П. К. Клодт. Именно здесь им были отлиты в бронзе четыре знаменитые конные группы «Укротителей коней» для Аничкова моста в Петербурге. В середине XIX века возникла острая конкуренция с частными бронзолитейными предприятиями, и в 1860 году мастерская была закрыта. С конца XVIII века и по 1850-е годы здесь было выполнено много придворных и государственных заказов на оформление дворцовых комплексов художественной бронзой. Последняя крупная работа Литейного Дома – монументальный памятник Николаю I, отлитый П. К. Клодтом в 1857 году. Мастерская, превращенная в Литейный Дом при Императорской Академии художеств, была крупнейшей государственной школой русского бронзового литья.