8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Электрическое освещение в период Первой мировой войны

1915 год, Германия, Берлин; уже год идёт Первая мировая война. Любые медные сплавы, в том числе и бронза, латунь, становятся металлами стратегического назначения. Они идут на миллионы гильз для пушек, ружей и ненасытных пулемётов. Дизайнерам, архитекторам и промышленным художникам приходится считаться с этим, поэтому в журналах по искусству мелькает всё больше моделей светильников из дешёвых сплавов, жести, керамики и древесины. Коллекция настольных ламп берлинского дизайнера Ричарда Шульца, изданная в Германии в 1915 году журналом «Die Kunst», как нельзя лучше иллюстрировала общую тенденцию в художественно-промышленном производстве участвующих в войне стран. Конструкции светильников этого периода демонстрируют детали из фаянса, штампованной и анодированной жести, литые элементы из шпиатра, точеные ножки из древесины ореха и бука. В том же 1915 году ещё одним немецким журналом «Innen-Decoration» были представлены недорогие светильники из еще более дешёвого материала – плетеного тростника. Вся промышленность воюющих стран работала на войну. Многие банкиры, фабриканты, поставщики и чиновники на армейских заказах уже сколотили себе огромные состояния, а войне ещё не было конца. До Брестского мира оставалось почти три года.