8 (800) 100-46-13

Горячая линия:

Inter-Antikvar

Технологии декорирования непрозрачного и опалового стекла

Непрозрачное и полупрозрачное стекло получали в разные эпохи множеством различных способов. Для его изготовления использовали всевозможные минералы. Римляне применяли для этого сурьму, которая в соединении с кальцием делала стекло непрозрачным. Георгий Агрикола, известный ученый XVI, описывал рецепт с добавлением плавикового шпата. С конца XVIII века в стеклоделии стали применять полевой шпат, а полвека спустя – криолит. Эти минералы позволяли создавать стеклянные массы полупрозрачных теплых тонов, которые с XIX века стали широко применять для производства абажуров и ламп. Окрашенные опаловые стекла получали путём добавления в стеклянную массу криолита. Если под слой опалового стекла подкладывали фоном слой из рубино-красного, желтого или синего стекла, то на выходе получались очень красивые и оригинальные сочетания. Этот способ широко использовался для изготовления абажуров и декоративных орнаментов. Выполненные по такой технике изделия, как дутые, так и формованные, вошли в моду и стали исключительно популярны. Самым доступным веществом, делающим стекло непрозрачным, является фосфат кальция, получаемый, как правило из костной золы и гуано. Их часто использовали в соединении с известью или мышьяком. Цветные опаловые стёкла получали добавлением в опаловую шихту металлических окислов. Бирюзовые оттенки давали латунные опилки, рубиновый спектр достигался за счет использования солей золота. Самым известным видом окрашенного опалового стекла было «бирманское стекло», запатентованное американской компанией «Маунт Вашингтон» и производившееся в Англии по лицензии фирмой «Томас Уэбб и сыновья» в Стоурбридже в 1886 году. В то время множество стекольных фабрик, стараясь обойти конкурентов, экспериментировало с производством стекольной массы, разрабатывая новые все новые рецептуры.